Морские порты № 4 2018

Курс поможет разобраться в механизмах реализации программ ГЧП в различных сферах деятельности, сложных вопросах документального оформления и юридического сопровождения проектов ГЧП. Особенный акцент сделан на формах и алгоритме взаимодействия государственного и частного сектора. Для кого Для руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов власти, юридических и финансовых управлений и отделов, отраслевых комитетов, центров развития ГЧП, руководителей коммерческих компаний и холдингов, частных инвесторов, специалистов консалтинговых компаний, инвестиционных консультантов, юристов. Краткое описание Курс подготовлен совместно с ведущими российскими юридическими фирмами, представляющими интересы всех участников ГЧП проекта, включая интересы органов власти, инициатора, оператора проекта, а также финансирующих организаций. Юристы-практики, являются профессионалами в области проектов ГЧП, обладают широким опытом консультирования клиентов по вопросам применения различных форм ГЧП. Обучение построено с учетом возможности проведения дискуссий и обсуждении практических примеров проектов ГЧП. Формы взаимодействия государственных структур и частных инвесторов.

2020. Онлайн-трансляция

Владимир Савков Уникальное экономико-географического положение Дальнего Востока и Прибайкалья, которые выступают, по сути, в роли одной большой контактной зоны России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, определяет прохождение через них значительных товарных потоков. У Дальнего Востока есть хорошая перспектива стать мостом для развития торгово-экономических связей АТР со странами Европы.

Обладая высоким транзитным потенциалом, регионы Дальнего Востока и Прибайкалья в силу неразвитости транспортной инфраструктуры не могут использовать имеющийся потенциал богатейших природных ресурсов. Интенсивное развитие транспортной инфраструктуры ДВиП позволит дать импульс эффективному развитию этих регионов на основе активного вовлечения в хозяйственный оборот значительных ресурсов при общем снижении удельных транспортных издержек, превратить эти обширные территории в мощнейший транспортно-энергетический транзитный полигон, что будет способствовать закреплению населения в восточных регионах Российской Федерации.

Поэтому в рамках тихоокеанской политики России необходимо как усилении торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества со странами АТР по основным существующим углеводородное и энергетическое сотрудничество, торговля военной техникой и вооружениями и др. Механизм ТОР определяет льготный режим ведения хозяйственной деятельности на территориях опережающего развития в Дальневосточных регионах.

ГЧП в инфраструктуре, но часть глобального тренда. Вроде и деньги операторы портового и железнодорожного бизнеса, суммарно контролирующие.

Следует отметить, что разработка данного закона велась в течение длительного отрезка времени и привлекла внимание большого числа специалистов. Правительством Российской Федерации, Минэкономразвития РФ разработаны постановления, приказы, методические указания, регулирующие процесс инициации, разработки, реализации и контроля проектов государственно-частного партнерства и проектов муниципально-частного партнерства в соответствии с принятым федеральным законом.

Теоретические и практические аспекты взаимодействия государства и частного бизнеса в сфере экономики занимают существенные позиции, как в зарубежных, так и в отечественных научных исследованиях. Среди зарубежных специалистов следует выделить таких авторов как Дж. Различным экономическим аспектам ГЧП посвящены работы таких отечественных исследователей как А. Анализируются организационно-правовые формы реализации ГЧП с учетом отраслевой специфики и уровня хозяйствования, оценивается имеющийся мировой опыт и др.

Вместе с тем в большинстве публикаций практически не уделяется вниманию тому факту, что взаимодействие публичных и частных партнеров в рамках соглашения ГЧП должно осуществляться на основе принципов и стандартов проектного подхода [1]. , изданной в году в США, а также в научном отчете, подготовленном Институтом государственно-политических исследований Великобритании.

В последующем содержание термина ГЧП, его функций было уточнено и дополнено. Ныне в большинстве развитых стран ГЧП рассматривается как особый вид взаимодействия между структурами частного и государственного сектора, оформленный юридически в виде контракта. Такое сотрудничество предполагает, что активы всех участников партнерства, их профессиональные компетенции и навыки используются совместно в целях достижения определенных конечных результатов. Соответственно потенциальные выгоды и потери также разделяются между участниками соглашения.

Российское федеральное законодательство, опираясь на накопленный мировой опыт, определяет ГЧП и муниципально-частное партнерство МЧП как особую форму взаимодействия публичных и частных партнеров, оформленную юридически в виде контракта или соглашения на определенный отрезок времени.

Портовый бизнес в Украине: взгляд со стороны

На волне государственно-частного партнерства ГЧП добрался до портовых комплексов 04 , Из четырех проектов, готовых для запуска концессии, три реализуются в Северо-Западном регионе России. Путь к порту Наиболее ярким примером государственно-частного партнерства с использованием концессионного механизма является строительство платной автомагистрали Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. Реализация этого проекта обеспечит подключение Большого морского порта Санкт-Петербург к сети федеральных автомобильных дорог и европейской системе международных автомагистралей.

Реализация проекта имеет большое значение для оптимизации логистики при доставке грузов в порт и из порта. А также способствует повышению эффективности работы транспортного комплекса города в целом.

Перспективы государственно-частного партнерства в портовом бизнесе Государственно-частное партнерство (ГЧП) - одна из форм взаимодействия .

Тенденции обнадеживают Практика реализации проектов с использованием механизма ГЧП в транспортной отрасли расширяется. На фоне замедляющегося роста экономики особые надежды государство возлагает на инфраструктурные проекты, реализуемые по схеме ГЧП. И хотя возможности для реализации проектов по схемам ГЧП в разных сегментах транспортной отрасли неодинаковы, в целом эксперты ожидают их серьезного развития в ближайшие годы.

Одной из первоочередных задач на среднесрочную перспективу министр транспорта РФ Максим Соколов назвал повышение инвестиционной привлекательности транспортного комплекса России. По его данным, общий потребный объем частных инвестиций на период до года только в дорожные проекты оценивается на уровне млрд рублей, морские порты — млрд рублей, аэропортовую инфраструктуру — около млрд рублей.

Также в развитии инфраструктурных проектов особое значение придается использованию пенсионных средств. Дорожное хозяйство Наиболее актуальна практика применения ГЧП в автодорожной отрасли, где законодательная база достаточно развита, правоприменительная практика отработана, а бюджетное финансирование для проектов ГЧП выше, чем в других сегментах транспортной отрасли.

Эти факты во многом объясняют, почему наиболее успешными являются ГЧП—проекты в автодорожной отрасли. Все проекты реализуются по схемам концессионного соглашения, контракта жизненного цикла и операторского контракта. К году согласно планам Автодора протяженность сети скоростных дорог достигнет 12 км.

Приготовьтесь... Скоро мы снова будем в эфире. До встречи в 2020 году!

Некоторые модели государственно-частных партнерств: Государственно-частное партнерство как способ активизации инвестиционной деятельности на транспорте. Развитие государственно-частного партнерства на транспорте. Налоговый кодекс Российской Федерации от Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года. Принят Государственной Думой 6 июля года.

использование государственно-частного партнерства. Учитывая специфику инвестиционных проектов в портовом бизнесе, наиболее целесообразно.

Перспективы государственно-частного партнерства в портовом бизнесе 14 сентября Перспективы государственно-частного партнерства в портовом бизнесе Автор: Ярослав Петров, Оксана Легка Источник: Государственно-частное партнерство ГЧП - одна из форм взаимодействия государственного и частного секторов экономики, когда государство и бизнес объединяются для реализации масштабных общественно значимых проектов. Необходимость объединения усилий государства и частных инвесторов определяется недостатком бюджетных средств что особо актуально для Украины , высокими рисками инвестирования и невозможностью передачи некоторых объектов в частную собственность в связи с их экономической и социальной значимостью.

В мире ГЧП осуществляется в различных формах: Наиболее часто институты ГЧП применяются в таких сферах, как жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, энергетика, природные ресурсы, медицина, образование. В данной статье мы остановимся на использовании механизмов ГЧП в морских портах. В силу пока существующего запрета на приватизацию портов1, а также изношенности инфраструктуры и необходимости модернизации материально-технической базы портов, ГЧП может стать механизмом улучшения технической оснащенности портов, увеличения продуктивности их деятельности и улучшения качества портовых услуг.

Оно также может позволить создать дополнительные рабочие места и повысить результативность использования рабочей силы. Следует отметить, что проектом предусматривается приватизация стратегических объектов, к которым относятся и морские порты Украины. Данный проект находится на стадии разработки и еще не внесен на рассмотрение в Верховную Раду. Так что говорить о скорых перспективах передачи портов в частную собственность было бы преждевременно, однако движение в этом направлении все же стоит учитывать.

Отдельные правовые формы ГЧП регулируются рядом законодательных актов, в частности:

ЦТС и завершили исследование"ГЧП в инфраструктуре" в рамках проекта"Отраслевой контроль"

Развитие и перспективы портостроения на основе ГЧП. Основной вектор инвестиционной политики Российской Федерации в сфере морского транспорта — государственно-частное партнёрство ГЧП Инфраструктура морского транспорта Российской Федерации в настоящее время требует масштабной реконструкции и развития. Строительство же новых мощностей процесс довольно дорогостоящий — нужны миллиарды рублей ежегодно; модернизация портовой инфраструктуры тоже обходится не дешево — в сотни миллионов рублей.

"Мы у себя создали механизмы государственно-частного партнерства, в области портового хозяйства, дорог, мостов, энергосетей и линий связи.

Поэтому, по его мнению, с целью снижения зависимости частных инвесторов от государства представляется целесообразным разработать и закрепить нормативным актом механизм компенсации затрат частных инвесторов на строительство реконструкцию объектов портовой инфраструктуры, ограниченных в обороте. Естественно, принятие таких решений о компенсации затрат инвесторов должно основываться на экономической целесообразности, на оценке возможности государства и частного инвестора исполнения в последующем принятых на себя обязательств.

Макарова, такой подход позволит обеспечить выполнение поставленных перед отраслью задач по наращиванию портовых мощностей и увеличению объемов перевалки грузов без каких-либо капитальных вложений со стороны государства как в период строительства объектов инфраструктуры, так и в последующий период их эксплуатации. Указанное обстоятельство требует нахождения дополнительных источников привлечения долгосрочного финансирования кредитования под конкретные транспортные проекты.

Так, например, предлагается более активно использовать средства Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда РФ, направив их в развитие портовой инфраструктуры на приемлемых для инвесторов условиях?

Развитие и перспективы портостроения на основе ГЧП.

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Затем предложил проект расширения береговой линии порта Дубая, а потом и руководил проектом, будучи гендиректором арабской компании подрядчик проекта, см. была создана в г. Первый оперировал терминалами в Дубае с х гг. Второй появился в г. Под руководством бен Сулейма начала масштабную международную экспансию и стала одним из лидеров рынка контейнерных перевозок в мире.

В Киеве прошла конференция"Инфраструктурные проекты ГЧП в Восточной между государственными ведомствами и бизнесом по вопросам на том, что ГЧП может улучшить ситуацию в портовой отрасли.

Мероприятия Государственно-частное партнерство Использование механизмов государственно-частного партнерства становится все более актуальным, поскольку реализация социально значимых проектов, основанных на взаимодействии бизнеса и власти, является выгодной как государству, так и частному сектору. Для того чтобы финансовые механизмы работали, необходимо четкое правовое регулирование, определяющее права сторон такого сотрудничества, минимизирующее риски, гарантирующее учет интересов как публичных образований, так и инвесторов.

На сегодняшний день законодательство по государственно-частному партнерству находится в стадии своего формирования. С 1 января года вступил в силу Федеральный закон от В соответствии с ФЗ концессионные соглашения выведены из-под его регулирования. Концессионные соглашения по-прежнему регулируются Федеральным законом от Ключевое деление основывается на различном субъектном составе, требованиях к объектам соглашения и частично на отдельных условиях соглашения. Таким образом, оба закона и ФЗ, и ФЗ регулируют деятельность в сфере государственно-частного партнерства.

Государственно-частное партнерство ГЧП — взаимовыгодное сотрудничество Брянской области с частным партнером на основе соглашения в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания или эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры Брянской области.

Закон о ГЧП больше защищает государство, нежели инвестора, - мнение

Любое жильё на сутки вы найдете на : Государственно-частное партнерство — один из основных факторов динамичного развития индустрии туризма и гостеприимства В статье анализируются возможности государственно-частного партнерства в развитии туризма и приводится опыт Санкт-Петербурга в реализации совместных туристских проектов. Современные экономические условия требуют от государства и бизнеса активизировать деятельность, направленную на повышение эффективности функционирования экономики.

Одним из главных направлений в этой связи становится государственно-частное партнерство. Государственно-частное партнерство можно определить как правовой механизм согласования интересов и обеспечения взаимодействия государства и бизнеса. При этом его необходимо рассматривать как систему эффективного взаимодействия между органами государственного управления разных уровней и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ социально-экономического развития территорий, направленных на улучшение качества жизни и на достижение целей государственного управления, как совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

и налоговый режимы, а также дружественная среда администрирования бизнеса. технико-внедренческие, туристскорекреационные и портовые.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, декабрь г. Москва В условиях кризиса устойчиво проявляется проблема обеспечения профицита государственного бюджета, соответственно насыщения бюджетными средствами банковской системы и кредитования реального сектора. По отношению к традиционным инструментам антикризисных мер, обладающих, в том числе, и негативными последствиями для российской экономики большой объем необходимых бюджетных средств, увеличение давления на рубль, расширение возможностей для вывода капитала из России, ухудшение конкурентной среды и угроза перераспределения собственности в пользу не самых эффективных компаний , выгодно позиционируется комплекс инструментов ГЧП, представляющий широкие возможности для бизнеса в условиях кризиса.

При использовании механизма ГЧП появляется возможность повышения эффективности взаимовыгодного сотрудничества государства и частного сектора, повышения качества предоставляемых услуг, ускоренной модернизации инфраструктуры, необходимой для диверсификации экономики [3, с. Именно с помощью такого взаимодействия бизнеса и власти возможно реализовать программы социально-экономической модернизации экономики с наименьшими издержками и потерями для общественного сектора Таким образом, государственно-частное партнерство представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.

ГЧП рассматривается правительствами как развитых, так и развивающихся стран в качестве важной антикризисной меры, которая за счет целевого и адресного назначения затрат из бюджета на производство и межотраслевых связей дает более высокий экономический эффект по сравнению с увеличением бюджетных расходов, направленных на прямое стимулирование потребительского спроса увеличение пособий, пенсий, заработной платы государственных служащих и др.

Поэтому дополнительное финансирование на проекты государственно — частного партнерства не только ускоряет выход экономики из кризиса, но и способствует развитию экономики в целом. Инвестиционный фонд РФ, Особые экономические зоны в том числе портовые ОЭЗ и Концессии Российский бизнес на данном этапе развития мировой экономики в целом и российской в частности готов к переходу на партнерские отношения с государством гораздо больше, чем еще несколько лет назад.

В условиях кризиса рост интереса к ГЧП вызван двумя причинами. Во-первых, частный бизнес гораздо больше заинтересован в получении бюджетного софинансирования через механизмы Инвестиционного фонда РФ и ОЭЗ.

Проекты ГЧП. Время для бизнеса.