Доля малого бизнеса в ВВП Узбекистана составляет 46%

В настоящее время субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства представляют только одну форму упрощенной статистической отчетности на ежеквартальной основе, а финансовая отчетность представляется один раз в год. Свыше 78 процентов субъектов предпринимательства сдают налоговую отчетность в электронном виде. Только за последний год упразднены 65 видов разрешительных процедур. Вместе с тем существующая система статистической, налоговой и финансовой отчетности остается громоздкой и нуждается в коренном упрощении и реформировании. Большое количество лицензионных требований и разрешительных процедур не соответствует проводимой политике по дальнейшей либерализации экономики и принципам рыночной экономики, зачастую дублирует другие инструменты государственного регулирования. В целях кардинального улучшения деловой среды, создания максимально благоприятных условий для деятельности субъектов предпринимательства за счет ликвидации бюрократических барьеров, сокращения и упрощения лицензионных и разрешительных процедур, коренного совершенствования системы отчетности и порядка ее представления в соответствии с требованиями рыночной экономики, международными нормами и стандартами: Установить, что с 1 августа года: При этом ранее выданные лицензии на осуществле деятельности считаются без ограничения срока их действия; запрещается отказывать в выдаче лицензий и разрешений по новым основаниям в случае, если субъектами предпринимательства повторно были представлены заявления с устранением ранее указанных недостатков. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января года: Строго предупредить руководителей уполномоченных органов по выдаче лицензий и документов разрешительного характера об их персональной ответственности за неукоснительное соблюдение норм законодательства о лицензировании и разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности.

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан

Транскрипт 1 Бачуринская Ирина Николаевна канд. Авторы рассматривают порядок проведения выборочных и сплошных статистических наблюдений субъектов малого предпринимательства и предоставления статистической отчетности в органы государственной статистики. Статистическая отчетность, малые предприятия, выборочные статистические наблюдения, сплошные статистические наблюдения, форма статистической отчетности. Всеми общественными процессами в стране управляет государство.

Это невозможно без системы статистического наблюдения. Статистика объединяет тысячи показателей, в том числе и экономических.

Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с .. малого бизнеса и частного предпринимательства" от уста года .. видов деятельности, сокращены 65 видов статистической отчетности.

Ключевые термины и понятия: Они обладают наибольшей гибкостью и приспосабливаемостью к требованиям рынка. Это в конечном итоге приводит к обеспечению устойчивого экономического роста и повышению качества жизни в стране. К числу преимуществ малого предпринимательства можно отнести также наименее затратный способ создания ими новых рабочих мест, инвестирования в развитие производства. Источником прибыли на предприятии является не только экономия издержек производства и обращения, но и смена выпускаемого изделия и постоянное обновление ассортимента.

Инновационная политика успешно функционирующих современных предприятий базируется на теории маркетинга, уделяющей внимание инновационному механизму, позволяющему перехватить у рынка инициативу в формировании спроса, создавать потребности, прежде всего массового покупателя в новых товарах и услугах. Малые предприятия оперативно реагируют на изменения потребительского спроса, могут быстро и относительно безболезненно менять профиль своей деятельности в соответствии с колебаниями экономической конъюнктуры.

Для организации их деятельности требуется меньше ресурсов. Это наиболее гибкая часть рынка труда, поглощающая основную массу трудовых ресурсов невысокой квалификации и с недостаточным опытом, желающих иметь гибкий рабочий день. Часто только здесь могут найти работу социально уязвимые слои населения: Социальная роль малого бизнеса и предпринимательства не менее значима, чем экономическая.

Малый бизнес служит потенциально эффективным средством развития деловых и предпринимательских навыков у населения. Малый бизнес является важным фактором роста национального благосостояния, так как именно он является главным источником доходов не только значительной части людей, занятых в его сфере, но и членов их семей.

В результате уделяемого под руководством главы нашего государства постоянного внимания дальнейшему улучшению деловой среды, развитию малого бизнеса и частного предпринимательства возрастает доля частного сектора в экономике, крепнет уверенность наших соотечественников в завтрашнем дне и усиливается их чувство сопричастности к судьбе страны. В году в нашей стране произошли кардинальные изменения в области улучшения деловой среды, развития малого бизнеса и частного предпринимательства.

Никто не застрахован от ошибок. Особенно предприниматель, который своей деятельностью обеспечивает благополучие десятков семей. Проведенная в прошлом году либерализация действующего законодательства создала основу для нововведений для субъектов малого бизнеса. Одно из нововведений, признанное единственным в своем роде не только в законодательстве Узбекистана, но и в международной практике, — это порядок, в соответствии с которым уголовное дело не возбуждается и лицо освобождается от ответственности, если оно впервые совершило преступление, связанное с уклонением от уплаты налогов или других обязательных платежей, и полностью возместило нанесенный государству ущерб.

С аря года вступил в силу Закон Республики Армения «О налоге с оборота», согласно . Количество субъектов малого и среднего бизнеса.

Утверждены формы статистической отчетности на год Утверждены формы статистической отчетности на год В этом обзоре — подробности для микрофирм и малых предприятий. Состав форм отчетности не изменился, но внесены некоторые корректировки. Теперь необходимо указать число работников в возрасте 18—24 лет, 25—30 лет, 31—39 лет, 40—49 лет, 50—54 лет, 55 лет и старше; добавлен раздел .

В нем требуется указать число складов, складов-холодильников, в т. Сроки сдачи отчета не изменились: Сдается он не позднее 26 февраля и 26 марта соответственно. Микрофирмы и малые предприятия, осуществляющие инвестиции на строительство зданий и сооружений, обязаны сдать его не позднее 26 февраля и 26 марта. Остался и единый срок его сдачи — не позднее 26 февраля. Представляют данный отчет предприятия, заключавшие экспортно-импортные сделки.

Сроки сдачи — не позднее 26 февраля и 26 марта. Госкомстат утвердит также дополнительный перечень малых предприятий, которые должны представить данный отчет.

Развитие предпринимательства – важный фактор благополучия

Санитарные правила эксплуатации исследовательских ядерных реакторов Требования к организации технологического процесса и оборудованию Все операции загрузки в реактор и выгрузки ядерного горючего или облучаемых образцов должны быть механизированы и выполняться дистанционно Последующая работа с источниками излучения этим лицам может быть разрешена только в индивидуальном порядке с учетом их согласия по решению компетентной медицинской комиссии. Планируемое повышенное облучение допускается для мужчин старше 30 лет По мере укрепления финансового обеспечения Республиканские специализированные Центры микрохирургии глаза с года и кардиологии с года , Центр урологии года переведены в соответствии с утвержденным графиком на самофинансирование

Перспективы отечественного малого бизнеса в новом году Прежде всего изменению подверглось законодательство. дальнейшее упрощение системы финансовой и статистической отчетности, в том числе представление ее.

Министерство юстиции Республики Узбекистан далее — Министерство является органом государственного управления. Министерство юстиции подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным актами законодательства, — непосредственно Президенту Республики Узбекистан. В систему Министерства входят центральный аппарат Министерства, Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента, Департамент по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, иные органы и учреждения юстиции далее — органы и учреждения юстиции.

Органы и учреждения юстиции независимы от органов государственной власти на местах и подчиняются непосредственно Министерству. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением. Материально-техническое обеспечение органов и учреждений юстиции осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых Министерству ассигнований и Фонда развития судов и органов юстиции, а также иных средств, не запрещенных законодательством.

Оплата труда работников управленческого персонала центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, Министерства юстиции Республики Каракалпакстан и управлений юстиции областей и города Ташкента осуществляется за счет средств Государственного бюджета. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, правоохранительными и контролирующими структурами и другими организациями.

Органы и учреждения юстиции являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием. Задачи и функции Министерства 7. Основными задачами и направлениями деятельности Министерства являются:

Статистическая отчетность

54 , Положением о надомном труде утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 и другими законодательными актами, связанными с оплатой труда работников. Настоящим разъяснением следует руководствоваться при составлении статистической отчетности по труду всем предприятиям, учреждениям и организациям далее - предприятие независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовых форм управления, использующим наемный труд.

К наемному персоналу должны быть отнесены все лица, работающие по договору контракту или по соглашению о приеме на работу по найму. Отчетность по труду должны составлять и представлять все предприятия, являющиеся юридическими лицами предприятия малого бизнеса заполняют раздел по труду соответствующей формы.

ратифицированных Республикой Узбекистан конвенций законодательством норм и условий труда несовершеннолетних. 4. . статистической отчетности по формам на малых предприятиях" в . бизнеса".

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Права хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан Понятие предпринимательской деятельности Субъекты предпринимательской деятельности и их права и обязанности Защита прав субъектов предпринимательской деятельности 1.

Понятие предпринимательской деятельности Предпринимательская деятельность предпринимательство инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода прибыли на свой риск и под свою имущественную ответственность. Предпринимательство — это самостоятельная инициативная деятельность. В этом смысле предпринимательство тождественно предприимчивости — способности к самостоятельным активным поступкам.

Самостоятельность предпринимателя — это и самостоятельность труда. Так, при индивидуальной трудовой деятельности предприниматель осуществляет самостоятельный труд, поскольку не подчиняется никакой другой хозяйской власти, кроме власти самого предпринимателя. Предпринимательская деятельность — это деятельность, направленная на получение прибыли.

Прибыль представляет собой продукт специфического человеческого ресурса — предпринимательских способностей. Поэтому прибыль, получаемую предпринимателем, по существу, можно рассматривать как плату за его труд по управлению. Среди необходимых условий получения прибыли выделим следующие: При этом получаемый доход превышает общий доход, получаемый в условиях статичной экономики, и, следовательно, превышает издержки, В условиях конкуренции уровень доходов постоянно выравнивается, поэтому процесс творческого поиска предпринимателя должен быть непрерывным.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Создать в Республике Каракалпакстан и областях соответствующие территориальные комиссии, возглавляемые Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей, возложив на них персональную ответственность за безусловную и качественную реализацию в установленные сроки в регионах республики мероприятий, предусмотренных в Программе. При этом особое внимание обратить на: Придавая важное значение росту экспорта продукции, производимой субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства, Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике совместно с Министерством экономики, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственным таможенным комитетом: Узбекскому агентству по печати и информации, Национальному информационному агентству, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, средствам массовой информации обеспечить: Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.

Президент Республики Узбекистан И.

Законодательство РУз Статистика. Отчетность Методические, разъяснительные, справочные материалы Статистическая отчетность.

В частности, реализованы конкретные меры по предоставлению большей свободы предпринимательству. Упразднен ряд разрешительных процедур, связанных с открытием бизнеса в стране. На сегодняшний день в Узбекистане действуют три свободно-индустриальные экономические зоны, стимулируется создание производственных и экспортоориентированных предприятий, существенно развивается сфера услуг и туризм.

На фоне мер по поддержке частного предпринимательства снижены ставки определенных налогов и сокращен перечень лицензируемых видов деятельности. Принимая решение начать бизнес в Узбекистане, обратитесь, сперва к нам и мы можем помочь Вам прояснить некоторые вопросы: Регистрация компании в Узбекистане: Наиболее популярными формами ведения бизнеса в Узбекистане являются: Общество с ограниченной ответственностью ООО.

В соответствии с законодательством Узбекистана зарубежные инвесторы могут создавать: Простое Общество с ограниченной ответственностью предприятие с участием иностранного капитала — регистрируется в инспекциях по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов, городов мэрия. Участниками обычного ООО могут быть как иностранные юридические лица, так и иностранные физические лица.

Срок формирования уставного капитала — 1 год. Иностранным участником предприятия с иностранными инвестициями могут быть только иностранные юридические лица. В Узбекистане акционерные общества делятся на общества открытого и закрытого типа.

4.3. Развитие частного бизнеса и предпринимательства

В Казахстане свидетели Иеговы имеют свыше зарегистрированных общин. Наибольшее распространение организации приходится на юг страны, в населённых пунктах с подавляющим населением этнических казахов и узбеков: Динамика численности в мире[ править править код ] Численность активных членов организации в — годы Благодаря миссионерской деятельности учение свидетелей Иеговы быстро распространилось за пределы США.

Предоставить Генеральному прокурору Республики Узбекистан право вносить представителей малого бизнеса, сотрудников финансовых, банковских структур в . ведение статистического учета и отчетности по вопросам.

Установление правовых гарантий обеспечивает защиту предпринимателей от чиновничьего произвола ограничивая вмешательство чиновников в хозяйственно-коммерческую деятельность , неприкосновенность и защиту прав собственности, в том числе от вымогательства, грабежа и мздоимства. Государственное стимулирование развития малого и частного предпринимательства в Узбекистане основывается на следующих принципах: В последние годы в Узбекистане усиливается поддержка развития малого и частного предпринимательства.

В этих целях приняты соответствующие решения, направленные на дальнейшую либерализацию, упрощение, удешевление и обеспечение прозрачности всех процедур, связанных с ведением бизнеса в стране. Внедрён принцип приоритета прав субъекта предпринимательства, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательской деятельности. Принятые меры благоприятно сказались на деловой среде, уровень которой находится под постоянным вниманием Кабинета Министров РУ и, в частности, - Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

В результате, по оценкам Всемирного банка, по условиям для ведения бизнеса за год Узбекистан поднялся в рейтинге сразу на 14 ступеней. Отменено 80 разрешительных процедур. В 1, раза сокращены формы и периодичность представления статистической, налоговой и финансовой отчетности. Благодаря принятым мерам по поддержке развития предпринимательской деятельности, за год создано более 20 тысяч новых субъектов малого бизнеса. Наибольшее количество субъектов малого бизнеса было образовано в сфере промышленности.

В этой связи интересен зарубежный опыт государственно-общественной поддержки малого предпринимательства. В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в общенациональных интересах.

Утверждены формы статистической отчетности на 2020 год

Иные акты регулирования бухгалтерского учета и отчетности, принятые уполномоченными органами регулирования бухгалтерского учета и отчетности Краткое описание основных актов с указанием по каждому акту наименования, наименования органа, принявшего акт, даты принятия, даты вступления в силу, цели, предмета регулирования и главных вопросов. Положение о сроках представления квартальной и годовой финансовой отчетности, утвержден Министерством финансов от Вступает в силу с 13 июля года.

Устанавливает сроки представления финансовой отчетности субъектами бухгалтерского учета Положение о порядке применения торговых надбавок при реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержден Министерством финансов и Министерством здравоохранения от

Малый бизнес и. Постановление Президента Республики Узбекистан от г."Собрание законодательства Республики Узбекистан", г ., N 15, ст. Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а, следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы, что очень важно для Узбекистана. Ещё одной характерной чертой этого сектора является активная инновационная деятельность, способствующая ускоренному развитию различных отраслей хозяйства во всех секторах экономики Узбекистана. На наш взгляд, целесообразно создать определённую систему, где предусматриваются санкции за явные нарушения либо ненадлежащее исполнение правовых норм.

За последние пять лет объем кредитования малого бизнеса увеличился почти в 5 раз. Безотлагательное решение требуют проблемы создания стабильной налоговой системы. До тех пор, пока предприниматель не будет иметь чётких законодательных гарантий непоявления завтра новых налогов, он будет прятать доходы, занижая тем самым уровень сбора налогов.

Однако правительственные инициативы по либерализации налоговой политики, безусловно, заслуживают поддержки. Сегодня много говорится об усовершенствовании инфраструктуры сбора налогов. Это лишь некоторые из мер, поддержки малого предпринимательства, которые могут реально повысить уровень развития последних. Для решения данных проблем необходимо: Это не могло быть иначе, так как по существу на путь рыночных преобразований Узбекистан вступил лишь 24 года назад. Данный факт подтверждает, что малый бизнес как новая форма организации общественно необходимого труда отвечает социально-экономическим интересам страны.

Лаборатория бизнеса: интервью с Тимуром Мусиным